Модуль 1
Базовый курс по программированию в "1С:Предприятие" Модуль 1. Занятие №1. Что такое "1С:Предприятие 8". Основные возможности системы и ее предназначение. Установка системы. Работа со справочниками Цели занятия: - выяснить, что такое "1С" и "1С:Предприятие"; - выяснить, где используются программы семейства "1С:Предприятие"; - выяснить, что такое "Технологическая платформа "1С:Предприятие 8" и "Конфигурация"; - научиться создавать собственную конфигурацию системы "1С:Предприятие 8"; - познакомиться с понятием "Справочник" системы "1С:Предприятие"; - научиться создавать справочники в системе "1С:Предприятие". План занятия: 1. Установка платформы "1С:Предприятие 8" 2. Создание информационной базы и ее запуск в различных режимах 3. Создание справочников Занятие №2. Работа с формами в системе "1С:Предприятие 8" Цели занятия: - выяснить, какой справочник называется иерархическим; - выяснить, что такое форма элемента справочника; - как разместить элемент (например, кнопку) на форме; - где и как писать алгоритмы на языке "1С" для элементов формы, - выяснить некоторые особенности встроенного языка "1С"; План занятия: 1. Создание формы справочника "КаталогИгр" 2. Запуск игр Windows из справочника 3. Запуск игр - внешних обработок 1С из справочника 4. Универсальный механизм запуска игр (файлов .exe и .epf) из справочника Занятие №3. Создание игры "Наш Сапер" (начало) Цели занятия: - начать создавать игру "Наш Сапер" - аналог популярной игры ОС Windows: - определить схему игры и ее логику; - создать форму игры и разместить на ней основные элементы; - определить параметры настроек игры. План занятия: 1. Описание графического интерфейса и логики игры 2. Программный код игры на встроенном языке программирования "1С" 3. Создание кнопок "Начать игру" и "Новая игра" 4. Создание группы "Настройки" и ее элементов 5. Описание настроек игры Занятие №4. Создание игры "Наш Сапер" (Продолжение) Цели занятия: - продолжить работу над созданием игры "Наш Сапер"; - описать заполнение игрового поля элементами (кнопками, под которыми могут прятаться мины) при нажатии на кнопку "Начать игру"; - создать контекстное меню для каждого элемента игрового поля, в котором будут присутствовать команды установки пометок "Мина" и "Не знаю". План занятия: 1. Создание игрового поля 2. Создание контекстного меню элемента поля Занятие №5. Создание игры "Наш сапер" (продолжение) Цели занятия: - продолжить работу над созданием игры "Наш сапер"; - описать расстановку "мин" на игровом поле случайным образом; -описать обработку события – нажатие на кнопку игрового поля. План занятия: 1. Создание "сетки минного поля" 2. Добавление мин на игровое поле 3. Описание события "Нажатие на кнопку игрового поля" 4. Определение количества мин в соседних клетках Занятие №6. Создание игры "Наш сапер" (окончание) Цели занятия: - закончить работу над созданием игры "Наш сапер"; -создать процедуру, открывающую все спрятанные "мины" в случае проигрыша; -создать счетчик, который отображает количество ненайденных мин; -создать процедуру очистки игрового поля; План занятия: 1. Создание процедуры ОткрытьВсеМины() 2. Создание счетчика ненайденных мин 3. Создание процедуры очистки игрового поля при нажатии на кнопку "Новая игра" 4. Выпуск игры в виде внешней обработки Занятие №7. Создание пользователей в "1С:Предприятие 8" Цели занятия: - определить условия входа в нашу программу; это будет - регистрация пользователя в справочнике "Игроки"; - описать возможность входа в программу для пользователя, зарегистрированного в справочнике "Игроки"; - описать отказ в доступе к программе незарегистрированному пользователю; - добавить имя пользователя в заголовок программы. План занятия: 1. Создание параметра сеанса "ТекущийПользователь" 2. Сохранение алгоритмов в информационной базе. Организация доступа к информационной базе пользователям, зарегистрированным в справочнике "Игроки" Занятие №8. Ограничение доступа к данным на уровне записей и реквизитов Цели занятия: - познакомиться со встроенными механизмами создания пользователей в "1С:Предприятие 8"; - создать ряд пользователей нашей программы, обладающих определенными правами; - ограничить доступ пользователей к справочнику "Игроки" - каждый игрок может видеть только свою карточку (за исключением администратора). План занятия: 1. Роли пользователей информационной базы 2. Создание пользователей информационной базы 3. Ограничение доступа пользователей к элементам справочника "Игроки" Занятие №9. Настройка доступа к программе "Игры 1С" через Интернет Цели занятия: - организовать возможность доступа к программе "Игры 1С" через Интернет. - познакомиться с понятиями как "сервер", "веб-сервер", "клиентские приложения"; -опубликовать нашу программу на веб-сервере; -организовать к ней доступ пользователей различными способами. План занятия: 1. Публикация информационной базы на Веб-сервере 2. Организация доступа к информационной базе, которая хранится на Веб-сервере, посредством "Тонкого клиента" Занятие №10. Построение отчетов в системе "1С:Предприятие 8" Цели занятия: - построить отчет под названием "Результаты игр", который будет представлять собой таблицу с колонками "Период", "Игрок", "Игра", "Ед. изм. результата", "Результат"; - для пользователя, обладающего правами игрока, в таблице будут отображаться только его результаты игр, а для пользователя с полными правами будут доступны результаты всех игроков, зарегистрированных в программе. План занятия: 1. Создание регистра сведений "ТаблицаРезультатов" 2. Построение отчета "РезультатыИгр" Занятие №11. Введение в язык запросов Цели занятия: - выяснить, какие существуют способы доступа к информации, хранящейся в "1С:Предприятие 8"; - что такое запрос, когда его нужно использовать; - как правильно написать запрос на специальном языке – языке запросов; - какие конструкторы помогают при создании запросов План занятия: 1. Источники данных для построения запроса 2. Разбор текста запроса на примере отчета "РезультатыИгр" 3. Построение отчета "Рекордсмены" Занятие №12. Организация автоматической записи результата игры "Наш сапер" в информационную базу Цели занятия: - доработать игру «Наш сапер» - добавить счетчик «Время игры»; - создать возможность автоматической записи результата игры в регистр сведений по специальной кнопке. План занятия: 1. Создание счетчика времени игры "НашСапер" 2. Запись результата игры "Наш сапер" в информационную базу в регистр сведений "Таблица результатов"
|